О Блоге
Bestp Parts

Это лучший блог про автомобили, запчасти и сервис. Здесь мы поможем Вам узнать о том, как правильно ухаживать за своим железным другом и не допускать его поломок и быстрого старения.
Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):

Первые ВАЗовские «пони» - электромобиль 2802

(автор - avtomoder, добавлено - 4-01-2013, 10:33)

 

 

Первые ВАЗовские «пони» - электромобиль 2802Эта модель, созданная еще в первой половине 80-х, не кажется устаревшей сегодня. Красивая машина, действительно, получилась у ВАЗа.

 

Работы над проектом базового электромобиля 2802 начались в 1979 году. Тогда инженер Михаил Маркиев, он пришел на завод всего двумя годами ранее, приступил к работе над авторским проектом электрического грузовика.

 

По идее, такой грузовик должен иметь вагонную компоновку, то есть, водитель сидит перед передней осью. Наиболее тяжелые элементы конструкции – батареи и двигатель, можно разместить внутри базы, обеспечив равномерную загрузку на оси. Все, вроде бы, типично. Грузовик задумывался только заднеприводным.

 

На машинах ВАЗ 2102Э двигатель был поперечно сзади, с редуктором, передача момента на оси – валами от «Нивы», передняя подвеска – от «классики» (а базовым источником были никель-цинковые НЦ-125 на 144 Вольта). В первых двух эскизах, Маркиев предложил сделать 2802-машину однокабинной, с площадкой на месте потенциального пассажира. Но идея, по видимости, показалась чересчур авангардной. Тогда дизайном корпуса занялся Юрий Верещагин. Что получилось – видно на фото.

 

Скажем еще: дизайн хвалил сам Джоржетто Джуджаро, глава итальянской Italdesign. Просто, Джуджаро приезжал в 1985 году на ВАЗ, посетил дизайн-центр:

 

Из всего, что я видел, - сказал мэтр, - внимания достойна только одна модель. И показал пальцем на электромобиль.

 

Образец был сделан удивительно скоро: если осенью 1979-го начал работу Маркиев, то летом 1980-го машина уже бегала по территории завода… Были недостатки. В частности, в виду переутяжеленности рамы, вся конструкция нуждалась в дальнейшей доработке.

 

«Снять» же с готового проекта еще 250-300 кг, означало – переделать все заново. Заниматься этим не стали, посчитав, что проще будет тогда сделать новую разработку, оптимизированную по массе.

 

Саму 2802 еще несколько лет возили по разным выставкам и семинарам. В том числе показывали ее на ВДНХ, в 84-м году, на выставке «Автопрома».

 

Другие (похожие) электропроекты: ВАЗ-2702, ВАЗ-2102Э (выпущен малой серией).

 

 


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Размер шрифта



Мы в соц. сетях
Наша группа:

Поделиться:
Мы в Twitter:

© 2009 - bestp.ru. Копирование материалов с сайта запрещено без разрешения автора.