О Блоге
Bestp Parts

Это лучший блог про автомобили, запчасти и сервис. Здесь мы поможем Вам узнать о том, как правильно ухаживать за своим железным другом и не допускать его поломок и быстрого старения.
Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):

Керамика

(автор - avtomoder, добавлено - 12-08-2012, 10:32)

КерамикаОтметим сразу, в изготовлении деталей двигателей традиционно используются разные материалы, в том числе металлы и сплавы, а технологии обработки соответствуют высокой степени совершенства. Еще, в силу массового характера такого производства, в использовании сложных, нетрадиционных материалов, могут участвовать только серьезные фирмы. Посмотрим с этой позиции на достоинства и недостатки керамики.

 

Основные преимущества — более высокая, чем для металлов, сопротивляемость температурному расширению и прочность на сжатие, при равном объеме – еще и меньший вес. Какие из данных свойств влияют на параметры двигателя?

 

Прежде всего, керамика выдерживает температуры более 1200°С (примерно на 400° выше, чем металлы), и позволяет обойтись действительно без системы охлаждения. Кроме прочего, влечет это и повышение температуры сгорания, для того, чтобы еще больше добавить КПД (коэффициент полезного действия). Теоретический КПД для обычного ДВС равен 34-35%, здесь (опять же, теоретический КПД) - до 0,48.

 

Список достоинств выглядит очень внушительно. А чтобы не создать у читателя превратного впечатления о возможностях керамики, нельзя не сказать о недостатках. Главный из оных —прочность. Прекрасное сопротивление на сжатие, керамические материалы имеют при этом крайне плохое сопротивление другим видам нагрузки (что, кстати, заставляет к сообщениям о полностью керамическом двигателе отнестись весьма осторожно).

 

Раньше других, такой материал стали осваивать создатели именно газотурбинных (не ДВС) двигателей, где вопрос о высокой рабочей температуре был куда острее. Фирмы НГК и «Киото керамике», имеют практические результаты в попытке использовать керамику в деталях поршневого ДВС.

 

Перспектива же применения керамики в ДВС, и поршневых, и газотурбинных, представляется заманчивой. Для достижения чего, некоторые фирмы (среди которых «Фольксваген» и «Форд») стремятся к использованию керамики не взамен металла в целом, а только в сочетании с оным, именно для тех деталей, где преимущества керамики наиболее важны (теплоизолирующие вставки - пластины для поршней, вставки для камер сгорания, направляющие клапанов).


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Размер шрифта



Мы в соц. сетях
Наша группа:

Поделиться:
Мы в Twitter:

© 2009 - bestp.ru. Копирование материалов с сайта запрещено без разрешения автора.