О Блоге
Bestp Parts

Это лучший блог про автомобили, запчасти и сервис. Здесь мы поможем Вам узнать о том, как правильно ухаживать за своим железным другом и не допускать его поломок и быстрого старения.
Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):

Виды селекторов

(автор - avtomoder, добавлено - 26-05-2012, 11:10)

Виды селекторовСелектор - переключатель режима работы АКПП. Расположение и тип селектора может быть различным.

Американский автомобиль с подрулевым селектором АКПП

На легковых автомобилях американского производства, вплоть до 90-х годов, в большинстве своем селектор расположен на рулевой колонке справа, что позволяло в них посадить на цельных передних диванах три человека. Для переключения режима работы такой селектор надо потянуть на себя, перевести в нужное положение. Стрелка на указателе – квадранте показывала режим. Изначально квадрант размещался на кожухах рулевой колонки, позже на большинстве моделей его переместили на щиток приборов.

К похожему типу можно отнести и расположенные на панели приборов справа от рулевой колонки и щитка приборов, как у некоторых моделей Chrysler 1950-х годов, Honda CR-V предыдущего поколения.

Типичный селектор современной АКПП

В то же время, на европейских машинах традиционно наиболее распространено напольное расположение. На чисто японских автомобилях встречались два этих варианта, в зависимости от целевого рынка (потому что на автомобилях внутреннего японского или американского рынков встречаются и в наше время подрулевые селекторы АКПП). В современности, обычно используется напольный селектор. На коммерческих автомобилях полукапотной компоновки, к примеру, а также в некоторых кроссоверах и внедорожниках с высокой посадкой, довольно большее распространение имеет селектор на панели приборов по центру (либо на консоли).

Кнопочный селектор АКПП (слева на панели приборов)

Существуют системы выбора режима работы АКПП и без рычага, где для переключения используют кнопки - например, на автомобиле Chrysler конца пятидесятых, Edsel, отечественной "Чайке" ГАЗ модели 13, многих современных автобусах.

Если система имеет рычаг селектора, выбор режима осуществляется его переводом в одно из возможных положений. Для предотвращения случайного переключения режимов используют механизмы защиты в различных вариантах. Так, с подрулевым селектором, для перевода диапазона трансмиссии придется потянуть рычаг на себя, после чего его можно переключить в нужное положение. В случае напольного расположения рычага, используется как правило блокировочная кнопка.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Размер шрифта



Мы в соц. сетях
Наша группа:

Поделиться:
Мы в Twitter:

© 2009 - bestp.ru. Копирование материалов с сайта запрещено без разрешения автора.