О Блоге
Bestp Parts

Это лучший блог про автомобили, запчасти и сервис. Здесь мы поможем Вам узнать о том, как правильно ухаживать за своим железным другом и не допускать его поломок и быстрого старения.
Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):

Углепластик: вчера, сегодня, завтра

(автор - avtomoder, добавлено - 3-12-2013, 10:31)

Углепластик: вчера, сегодня, завтраПластичные композитные материалы, армированные углеродным волокном, находят все большее применение в автомобильной промышленности. Если раньше армированный карбоновый пластик использовался преимущественно для тюнинга, то сейчас, из материала - может быть изготовлен бампер, капот, и другие детали, что любому серийному автомобилю – идет на пользу.

 

Например, фирма Mercedes-Benz выпускает спортивный автомобиль McLaren SLR, кузов которого – выполнен из углепластика. Если по этим же чертежам делать детали из стали, кузов получится тяжелее на 50 %.

 

На сегодняшний день, приемлемой можно считать следующую технологию: рама автомобиля изготовлена полностью из металла, тогда как крылья, капот, и возможно, другие детали – выполнены из композитов. К примеру, использование углепластиковой крыши, а также бампера, позволило сильно повысить устойчивость и управляемость BMW M6 при больших скоростях. Центр масс – смещается ниже, а кроме того, снижается масса. И то, и другое – определенный плюс к управляемости.

 

Дальнейшее повышение прочностных качеств, предполагает 100%-ное использование углепластиков при изготовлении следующих деталей: рессор задней подвески, лонжеронов, поперечин рамы, рычагов подвески, валов и др. Карданный карбоновый вал «Форд Кортина» имеет массу 5,2 кг (тогда как железный – 9 кг). Для автомобиля «Форд Гранада», вместо штатных рессор – были изготовлены экспериментальные однолистовые  (притом - полностью из углепластика). Одна такая деталь, весит ровно 2,7 кг. Здесь - есть, над чем задуматься.

 

В дальнейшем, снижения стоимости деталей автомобилей можно добиться применением комбинации 2-х материалов: стеклянных и углеродных волокон. В целом, сейчас потребление углепластиков - остается существенно ниже, чем стеклопластиков, что связано с высокой стоимостью.

 

В заключение, скажем, что толщина нити волокон – измеряется микро-, а не нанометрами. Появление углеродных волокон с диаметром в несколько нм – откроет возможности в создании принципиально новых материалов (обладающих, в том числе, существенно большей прочностью).

 


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Размер шрифта



Мы в соц. сетях
Наша группа:

Поделиться:
Мы в Twitter:

© 2009 - bestp.ru. Копирование материалов с сайта запрещено без разрешения автора.