О Блоге
Bestp Parts

Это лучший блог про автомобили, запчасти и сервис. Здесь мы поможем Вам узнать о том, как правильно ухаживать за своим железным другом и не допускать его поломок и быстрого старения.
Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):

Нано-аккумулятор – в чем преимущества?

(автор - avtomoder, добавлено - 13-04-2013, 10:13)

Нано-аккумулятор – в чем преимущества?Исследования в технологии литий-ионных аккумуляторов, проводимые в начале 2000-х в лаборатории профессора Йет Мин Чанга, послужили шагом к созданию международной компании A123 Systems. Сейчас, компания является лидером среди производителей аккумуляторов LiFePO4.

 

На самом деле, штат фирмы «A123» – менее 2000 работников. Производственные мощности, при этом, расположены в Азии и в Европе, а также – и в Северной Америке. В собственности компании на данный момент - более 100 различных патентов.

 

Есть также официальный сайт, на котором можно ознакомиться с предлагаемой продукцией. В ассортименте – несколько «моноблоков», предназначенных для построения из них батарей нужной емкости (на рис. 1). Мы для обзора выбрали блок самой большой емкости, а именно – AMP20, рассчитанный на 20 ампер-часов.

 

Во-первых, ответим на вопрос: чем LiFePO4 аккумулятор лучше «обычных»? Сразу обращает на себя внимание нетипичный диапазон рабочих температур: от -30 до +50 градусов. Напряжение блока, составляет 3 целых 3 десятых вольта (для автомобильной батареи, их понадобится как минимум четыре). Ну а габаритные размеры: 16х23х0,725 см («лезвие»).

 

Если прикинуть, и сложить: 20 таких лезвий, дадут 13,2 Вольта емкостью 100 А*ч (приличный автомобильный аккумулятор). Толщина такого набора – менее 150 мм. То есть – меньше типичного «100-Амперника». Ну а вес (около 10 кг в нашем примере) – более, чем в 2 раза «лучше», чем для свинца. Хотя, если учесть приличную стоимость (порядка 18 у.е.) – станет понятно, почему этот тип батарей не используется в автомобилях.

 

Но все же, может быть, недостатки – перекроет «долговечность» подобной конструкции? Попробуем разобраться. Оказывается, время жизни (до потери 10% емкости) – составляет 3000 циклов заряда-разряда. Что – очень немало, хотя и «не ошеломляюще».

 

Известно, что подобные батареи – используют в «гибридных» автомобилях. В «Prius» нового поколения, а также в гибридах «Nissan» - применяются как раз такие «плоские» блоки. То есть, единственным сдерживающим фактором, мешающим применению в автопромышленности – является стоимость.

 


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Размер шрифта



Мы в соц. сетях
Наша группа:

Поделиться:
Мы в Twitter:

© 2009 - bestp.ru. Копирование материалов с сайта запрещено без разрешения автора.