О Блоге
Bestp Parts

Это лучший блог про автомобили, запчасти и сервис. Здесь мы поможем Вам узнать о том, как правильно ухаживать за своим железным другом и не допускать его поломок и быстрого старения.
Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):

Антенна – что в ней должно быть (а что – нет)

(автор - avtomoder, добавлено - 13-10-2012, 10:25)

Антенна – что в ней должно быть (а что – нет)Минимальные размеры эффективной штыревой вертикальной антенны должны быть не меньше 1/4 длины волны. При уменьшении данных размеров, КПД (коэффициент полезного действия) очень резко падает. Самым простым типом автомобильной антенной будет укороченный катушкой металлический штырь. Это решение - неплохое, кроме случаев, когда применение наружной антенны неприемлемо (системы охраны). Иногда необходимо, чтобы антенна была скрытой (для сигнализаций).

 

Решение этой проблемы - короткая спиральная антенна, которую располагают внутри салона возле стекла. Впрочем, эффективность сильно снижается вследствие экранирующего эффекта самого. Спиральная антенна имеет, кроме того, узкую полосу (для приема fm-радио – не применима).

Возможен другой вариант – в виде рамки, устанавливаемой также под стеклом. Такая антенна имеет уже большую полосу пропускания, неплоха в эффективности, но тоже приемлема не всегда, т. к. все-таки видна снаружи.

 

В диапазоне УКВ и fm почти всегда используют 1/4 штыри. Длина все же не так велика, а эффективность - достаточна. Сделать кузов автомобиля радиопрозрачным возможным не представляется, следовательно, надо позаботиться, чтобы он выполнял хотя бы противоположную свою роль, то есть – экранировал бы нашу антенну от внутреннего источника помех - мотора.

 

Штырь антенны будет половинкой полуволнового диполя (второй - является кузов). Когда диполь настроен в резонанс – амплитуда сигнала максимальна. Но и отличаясь на 10-15% - сильно его не изменит. Такая антенна согласуется с кабелем, на котором обозначено волновое сопротивление 50..75 Ом, подключающимся ко входу приемника.

 

Кабель, при том, может быть произвольной (в пределах габаритов авто) длины (что не снижает заметно уровня сигнала). Другое дело – боится слишком «резких» (с малым радиусом загиба) углов. Ну, да это уже – на совесть владельца. Заземление, если и есть – то, только с одной стороны оплетки (получается – со стороны тюнера).

 

При этом, каждая антенна имеет свой «изолятор», расположенный у основания (имеющий достаточную электрическую и механическую прочность).

 

Надеемся, приведенные выше советы – будут полезны.

 


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Размер шрифта



Мы в соц. сетях
Наша группа:

Поделиться:
Мы в Twitter:

© 2009 - bestp.ru. Копирование материалов с сайта запрещено без разрешения автора.