О Блоге
Bestp Parts

Это лучший блог про автомобили, запчасти и сервис. Здесь мы поможем Вам узнать о том, как правильно ухаживать за своим железным другом и не допускать его поломок и быстрого старения.
Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):

Регулятор напряжения (ГАЗ 3110)

(автор - avtomoder, добавлено - 27-03-2012, 09:56)

Регулятор напряжения (ГАЗ 3110)Общие сведения. Генератор марки 1631.3701 и 192.3771 не имеет встроенного стабилизатора выходного напряжения, и соединяются напрямую с транзисторным регулятором напряжения. В ГАЗ-3110 он имеет тип ГОСТ 13.3702–01, включает в себя: электронную защиту замыкания в цепи обмотки генератора, тсабилизацию выходного (зарядного) напряжения.

 

Характеристики стабилизатора:
Род тока: постоянный. Метод стабилизации – линейный. Регулятор (стабилизатор) обеспечивает выходное напряжение зарядки аккумуляторных батарей в диапазоне 13,4–14,7 В, когда частота вращения генератора находится в пределах 2.800–12.000 об/мин. При этом, ток нагрузки должен составлять 5–40 А, при внешней температуре регулятора: от –20 до +80 Гр.С. Отдельно, можно померить на клеммах «–» и «Ш» самого стабилизатора - падение напряжения должно составлять тут не более 1,6 Вольта при токе 4 А в цепи нагрузки (или в цепи обмотки возбуждения).


Остановимся подробнее на том, что такое рабочий ток. Если омическое сопротивление нагрузки, подключаемой к стабилизатору, превосходит 3 Ома, ток будет, соответсвенно, меньше 4 А, что в данном случае не гарантирует стабильность напряжения (оно может быть больше). Слишком же «мощную» нагрузку (с потребляемым током более 40-50 А) также включать в автомобильную сеть не рекомендуется (в этом случае, по идее, должен сработать один из предохранителей). Так что, необходимо следить за максимальной потребляемой мощностью (всего того, что Вы собираетесь подключить в электросеть). Но, ток 40 А соответствует уже мощности 480 Ватт (не слишком мало, не так ли?). Стандартная автомагнитола, к примеру, без дополнительного усилителя, потребляет всего не более 2*30 - 2*35 Ватт (с внесением дополнительного оборудования, надо считать).

 

Проверка
Регулятор напряжения проверить можно на стенде 532М или на автомобиле непосредственно. Для проверок на автомобиле, нужно использовать вольтметр постоянного тока до 20–30 В с ценой деления 0,1–0,2 В.
Запустив двигатель, поддерживая частоту вращения в пределах 1700–2000 об/мин, включить фары на ближний свет. Ток зарядки при этом по амперметру должен быть не выше 10 А. Амперметр показывает ток более 10 А - выключить ближний свет фар, включить габаритные огни. Теперь измерить напряжение «+»на клемме аккумуляторной батареи, в любом случае оно должно быть 13,9–14,5 В при температуре воздуха 20 Гр.С. Если же напряжение в данные пределы не укладывается, значит регулятор неисправен и необходимо его заменить.

 

Для замены, нужно: осмотреть и проверить целостность всей проводки (от генератора к регулятору, от регулятора). Необходимо помнить, что отсутствие напряжения в цепи нагрузки может свидетельствовать о коротком замыкании в обмотках самого генератора. При самостоятельной замене, ОБЯЗАТЕЛЬНО предварительным этапом необходимо снять отрицательную («минусовую») клемму с аккумулятора. Если у Вас есть свои варианты замены, какие-либо проверенные наработки по данной теме, информацию можно оставить здесь (в комментариях). Надеемся, приведенные выше советы будут полезны.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Размер шрифта



Мы в соц. сетях
Наша группа:

Поделиться:
Мы в Twitter:

© 2009 - bestp.ru. Копирование материалов с сайта запрещено без разрешения автора.