О Блоге
Bestp Parts

Это лучший блог про автомобили, запчасти и сервис. Здесь мы поможем Вам узнать о том, как правильно ухаживать за своим железным другом и не допускать его поломок и быстрого старения.
Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):

Перегревание мотора

(автор - admin, добавлено - 14-02-2012, 17:13)

Перегревание мотора

 

Из-за течи в системе охлаждения двигатель может перегреться, что приводит к серьезным последствиям. В связи с этим нужно знать, как определить причины неисправностей вовремя и что надо с собой иметь для их устранения.

Если продолжать движение с перегретым двигателем, то за несколько минут можно получить, к примеру, заклинивание поршней с обрывом шатунов либо деформацию головки. Но, тем не менее, к перегреванию исправного мотора приводят обычно именно «мелочи», т.е. детали которые  недорого стоят и легко заменяются. Главное это вовремя их заменить.

Если в автомобиле присутствует электрический вентилятор, то именно он может быть одной из причин перегревания. Процесс работы вентилятора прост: при увеличении температуры жидкости до нужного предела, датчик который ею омывается, замыкается и включает вентилятор через управляющее реле.

Если этого не произошло, то необходимо провести диагностику предохранителя. Обычно на крышке предохранительного блока пиктограммой указано, какой из них ответственен за вентилятор. Иногда выглядит он нормально, но из-за того что предохранитель плохо посажен в гнезде просто «не контачит». Тогда достаточно подогнуть лепестки контактов либо просто его пошевелить. Если предохранитель перегорел, то его следует заменить.

Следующее что подлежит проверке это датчик температуры. Найти его не составит труда, т.к. это единственная радиаторная деталь с торчащими проводами. Именно их необходимо отсоединить от датчика и между собой замкнуть, после этого надо включить зажигание. Если вентилятор заработал, значит, неисправен сенсор. Но починить его невозможно, потому что он не разбирается. Однако можно оставить провода замкнутыми, тогда вентилятор будет работать непрерывно.

Если же эти действия не помогли, то из схемы исключается реле.  Вынутое из предохранительной коробки реле, нужно поменять на кусок  проволоки, при этом гнезда контактов управления надо перемкнуть. Какие из контактов реле являются управляющими, можно с легкостью определить по схеме, которая нарисована на крышке блока.

 Если и это не сработало. Тогда необходимо проверить питание на моторе вентилятора с помощью обычной лампочки с проводами.

Если же питание к вентилятору поступает, но он все равно не работает, значит, из строя вышел электромотор.

Еще одной причиной перегревания двигателя является термостат. Данное устройство иногда в закрытом положении заклинивает, и циркуляция охлаждающей жидкости происходит по «малому кругу», т.е. мимо радиатора. Убедиться в этом довольно просто. Поднимите капот и потрогайте радиатор. Если радиатор холодный, а двигатель горячий, следовательно, термостат закрыт. Чтобы термостат открылся, иногда достаточно, просто чем-нибудь постучать по его корпусу.

Но его необходимо поменять при первой возможности. Если это не помогло, то термостат необходимо снять. Этот процесс абсолютно не сложный, но довольно хлопотный. Любым подходящим инструментом из снятого термостата необходимо удалить всю начинку и установить его на место. Может, случится и так что термостат заклинит в наполовину открытом состоянии, что может создать серьезные трудности при диагностике. 

 


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:
  • Отличная статья!

  • Вижу вам многие статьи на нашем блоге нравятся. Спасибо)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Размер шрифта



Мы в соц. сетях
Наша группа:

Поделиться:
Мы в Twitter:

© 2009 - bestp.ru. Копирование материалов с сайта запрещено без разрешения автора.