О Блоге
Bestp Parts

Это лучший блог про автомобили, запчасти и сервис. Здесь мы поможем Вам узнать о том, как правильно ухаживать за своим железным другом и не допускать его поломок и быстрого старения.
Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):

Сажевый фильтр (DPF, FAP), и его «регенерация»

(автор - avtomoder, добавлено - 18-04-2013, 10:15)

Сажевый фильтр (DPF, FAP), и его «регенерация»С 2005 года, действие экологического стандарта ЕВРО-4 привело к тому, что все автомобили с дизельным двигателем, производимые с этого времени, оборудуют системами нейтрализации сажи. Основным элементом, является «сажевый фильтр».

 

Предназначение этой детали, понятно из самого названия: «сажевый фильтр» задерживает только частицы сажи, которые образуются при сгорании топлива (дизеля). Применяются следующие типы фильтров для дизельных двигателей:

 

  1. DPF - фильтр закрытого типа без функции регенерации
  2. FAP - фильтр с функцией регенерации

 

В фильтрах DPF, температура – может достигать 300-400 Гр. С. Подобный фильтр, в системе выпуска – обычно совмещают с катализатором (фильтр – находится рядом с двигателем). В наших условиях (и с нашим топливом), замену «пассивного» фильтра – желательно производить каждые 50 000 – 100 000 км.

 

Как можно понять, самым губительным для сажевых фильтров, можно считать городской режим. Для «выжигания» накопленной сажи, в руководстве на некоторые автомобили, рекомендуют «...самостоятельно выполнять регенерацию фильтра, проезжая 40 км со скоростью до 80 км/ч, используя только на низкие передачи». Индикация о состоянии фильтра – выводится на панель приборов.

 

В свою очередь, фильтр FAP – установлен на значительном расстоянии от двигателя. Для дожигания сажи (с температурой более высокой, чем в DPF) – в фильтрах класса FAP используется цериесодержащая коллоидная присадка. Элемент церий, при сгорании, выделяет значительное количество теплоты, что повышает температуру в фильтре (иногда – до 1000 градусов).

 

Такой принцип работы, ни в коем случае не приводит к выгоранию керамической решетки фильтра. С другой стороны, сгорание и удаление сажи – происходит «автоматически».

 

Важно знать:

 

  • Блок управления двигателя – регистрирует количество проведенных циклов регенерации FAP. И только на основании этих сведений (при превышении какого-то числа, например, 20-30) – может выдать сигнал о необходимости замены фильтра.
  • Регенерацию DPF-фильтра - нельзя выполнять, если достигнуто насыщение (фильтр - заполнен на 105%-125%). Возникает опасность пожара.
  • С каждой попыткой проведения регенерации, небольшое количество топлива - впрыскивается в масло. Моторное масло подлежит 100%-ой замене, когда на панели приборов - горит лампа «INSP».

 


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Размер шрифта



Мы в соц. сетях
Наша группа:

Поделиться:
Мы в Twitter:

© 2009 - bestp.ru. Копирование материалов с сайта запрещено без разрешения автора.