О Блоге
Bestp Parts

Это лучший блог про автомобили, запчасти и сервис. Здесь мы поможем Вам узнать о том, как правильно ухаживать за своим железным другом и не допускать его поломок и быстрого старения.
Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):

Шипы или "липучка" ?

(автор - avtomoder, добавлено - 8-03-2013, 09:01)

Шипы или "липучка" ?Если «зимнего» опыта вождения не много – лучше все-таки ездить на шипованных шинах, превосходящих нешипованную резину практически во всех дисциплинах при температуре ниже -5.

Особенности шин сезонного применения (на которых шипы не предусмотрены), зависят от состава резино-технической смеси (а также, в меньшей степени, связаны с дизайном рисунка протектора).

Замечание: «липучка», фрикционная покрышка, нешипованная покрышка – названия одного и того же.

По сути, при проектировании «липучки», приходится решать две противоположные задачи – сделать высокой безопасность на мокрой дороге, плюс - высокие сцепные свойства зимой. Для чего, необходимо делать шину максимально мягкой (сцепные свойства), и, одновременно, каркас должен обладать жесткостью – управляемость должна сохраниться.

Летние шины в-основном «дубеют» уже при отрицательной темперетуре. Протектор зимней шины выполняется более мягким, при низких температурах это должно способствовать хорошему сцеплению с обледенелой и заснеженной поверхностью. На сухом асфальте, меж тем, такая резина от температуры начинает перегреваться.

Залог успешной работы нешипованной резины зимой – в правильно подобранном химическом составе. При прогреве, меняются свойства (состав размягчается) только у внешнего слоя. При этом, внутри каждый протектор – остается таким же, не изменяя каких-либо свойств. Состав, при этом, у каждой фирмы свой (держится в секрете).

В каких случаях стоит выбирать "липучку":

- у водителя достаточно большой стаж вождения данного автомобиля в зимних условиях
- до этого чаще Вы ездили зимой на нешипованной резине
- на дороге нет (или почти нет) льда. Например, в Питере лед бывает очень редко, ибо все дороги посыпаются реагентом всю зиму. На загородных трассах, при том, реагенты являются редкостью – шипы тут лучше.

Еще, есть определенное мнение, что крайне желательно с «липучкой» наличие систем АБС (и еще ESP). Объективно, эти системы несколько компенсируют более низкие сцепные свойства фрикционных шин (причем, в определенном диапазоне температуры).


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Размер шрифта



Мы в соц. сетях
Наша группа:

Поделиться:
Мы в Twitter:

© 2009 - bestp.ru. Копирование материалов с сайта запрещено без разрешения автора.