О Блоге
Bestp Parts

Это лучший блог про автомобили, запчасти и сервис. Здесь мы поможем Вам узнать о том, как правильно ухаживать за своим железным другом и не допускать его поломок и быстрого старения.
Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):

Обкатка покрышек (мотоциклы)

(автор - avtomoder, добавлено - 20-03-2012, 21:31)

Обкатка покрышек (мотоциклы)Нужна ли обкатка новых покрышек? Распространенное мнение: нужна для того, чтобы не упасть на первых же километрах. Исходя из этого, появляются типичные рекомендации насчет первых 100..500 км и аккуратной езды, точнее, совет избегать резких торможений или разгонов. При этом, находятся и упоминания про совсем шаманский ритуал, как «откусывание технологических отходов» по бокам покрышки, иначе - «бритье усиков». Однако, как и в случае с современной новой техникой, появляются авторитетные мнения, что обкатка не нужна.

 

Новая современная покрышка, по мнению некоторых, может эксплуатироваться даже с полной нагрузкой и с самого начала. Ссылаются на спортсменов, которые с асфальта греют новый слик – и вперед. Логично, что удаление верхнего (технологического) слоя с покрышки – задача необходимая. Но такой «липкий» технологический слой наносится для отделения покрышки в процессе изготовления, для консервации, и вроде б не так уж опасен. Скорее, проблема в том, что новая покрышка – это не просто кусок резины, который изготавливается сразу с колесом. После монтажа шина должна как следует осесть на диске, и монтажный гель (используемый только для облегчения монтажа), должен полностью высохнуть. Кроме того, нужно дать возможность убедиться, что сама покрышка правильно установлена и отбалансирована, и, как ни странно, накачана под тем давлением.

 

Наверное, поначалу все же нужно избегать ситуаций, где проблема с новой покрышкой не оставит других, кроме падения, вариантов. А сколько километров, да и что считать под «ездить аккуратно» - вещи субъективные, поэтому в качестве «среднего», производители мотто-покрышек берут на себя смелость рекомендовать около 200 км. В реальности, если кому-то понадобится и 500 км, то кто-то прокатит на парковке перед шиномонтажем, немедленно выявив наличие или отсутствие проблемы.

 

Всё же, кому не терпится отжечь как следует сразу на новой покрышке, здесь могут воспользоваться гоночной обкаткой. Нужно всего-то равномерно нагреть покрышку один раз (для спорта используются грелки). При отсутствии грелок: то же самое - прокатить по прямой, километров так 10 на хорошей скорости. Это и есть то что нужно, а после прогрева начнём обтачивать верхний слой на всей поверхности покрышки. Это делается, плавно увеличивая скорость на поворотах. И если не сильно маньячить откручивая газ, занятие такое не более опасно, чем риск при медленной обкатке. Затем, можно дать покрышке остыть, любуясь попутно получившимся результатом.

 

Надеемся, приведенные выше советы будут полезны.

Для спортивных:
- прогревать равномерно и покрышку и колесный диск в грелках минимум 1 час
- первые несколько кругов идут с умеренной нагрузкой, увеличивая постепенно углы наклона на поворотах
- идут несколько быстрых кругов, где достигается максимум температуры
- и после заезда в паддок шина оборачивается в выключенную грелку, остывая медленнее и равномерно
- шина пережила первый свой температурный цикл, обкатка теперь завершена (что неплохо укладывается в 30-минутную тренировочную сессию).


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Размер шрифта



Мы в соц. сетях
Наша группа:

Поделиться:
Мы в Twitter:

© 2009 - bestp.ru. Копирование материалов с сайта запрещено без разрешения автора.