О Блоге
Bestp Parts

Это лучший блог про автомобили, запчасти и сервис. Здесь мы поможем Вам узнать о том, как правильно ухаживать за своим железным другом и не допускать его поломок и быстрого старения.
Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):

Шип шипу рознь

(автор - avtomoder, добавлено - 15-03-2012, 09:17)

Шип шипу рознь

Покрышки шипованные по своей конструкции отличаются от обычных, как летних, так и зимних… Что обусловлено шипами в шашках протектора. Схема их расположения (схема шиповки), а также количество, высота над поверхностью, строение и форма, материал, и наконец крепление в шашке - целая наука. Естественно, покрышки сильно разнятся и по шипам - у разных компаний своя школа. Однако, и здесь есть непреложное, общее, это учитывает производитель, занимающийся "колючими" шинами.

ШИПЫ - детали не очень большие, но не простые. Состоит он из двух частей - корпуса и запрессованной в него твердой вставки. Не так давно появились шипы с пластмассовыми корпусами, что позволило снизить массу шипа, и шипованной шины в целом. Результат же -  меньший расход топлива, соответственно и лучше ускорение, а держатся такие шипы крепче. С такими "гвоздями" мы знаем только шведский "Гиславед" (первый, кто пришел к данной конструкции и единственный, кто шипует на конвейере автоматически).
Размеры шипа определяются тремя цифрами, например это 8-11-2. Первое число - диаметр шляпки, вторая - полная высота, а третья - диаметр твердосплавной вставки.

У разных компаний шипы порой отличаются, сильно, например формой корпуса: может быть прямой с одной шляпкой, либо с двумя поясками, также конусный с одной шляпкой... Производитель, создавая зимнюю покрышку, обычно подбирает к ней тип шипа, который соответствует лучше.
Покрышки с шипами в Россию поставляет только одна фирма. Другие же, везут шипы для шин, и монтируют на дилерских пунктах (и на фирменном оборудовании, такие как "Нокия", "Купер"). Фирмы "Бриджстоун" и "Мишлен" шипы не изготовляют, отдавая на откуп дилеру подбор и установку. Российские же компании шипуют свои шины на производстве, поставляя так же готовые изделия.

КОЛИЧЕСТВО ШИПОВ. Чем больше, тем лучше? Почти так (есть определенный предел). На шине может быть шипов 180-200 либо чуть больше, и она будет "держать" обледенелое покрытие. На чистом асфальте, такая покрышка катится, практически не касаясь поверхности - но сцепление металла и асфальта куда хуже, нежели резины. Оптимальное количество для шин с диаметром 13 - это 90. Доказано многочисленными испытаниями. Собственно, так и ошиповано большинство покрышек с импорта. Среди российских, больше всего шипов ставится у продукции НИИШП – 128 (даже при таком обилии, их шина по свойствам сцепления не поднялась выше среднего).
ВЫСТУПАНИЕ ШИПОВ НАД ПОВЕРХНОСТЬЮ. Оптимальным считают 1,5-2,0 мм.
СХЕМЫ ШИПОВКИ. Довольно разнообразны, при этом есть общие правила. Шипование идет ближе к краю протекторов (примерно на 1/3 ширины), в этом случае, шип будет хорошо вгрызаться в покрытие. Нельзя «шиповать» стройными рядами (в площади контакта будут работать только последний и первый шип из шеренги, а остальные - лишь только скользить по канавке, не цепляясь за лед).

И попутно. Не раз нам встречались автомобили с шипами на... покрышках летних. Попадались и мастерские, где предлагались подобные услуги – можно зашиповать, в принципе, любое колесо. Однако, ездить на таких мы не советуем. Летние покрышки для не шиповки предназначены, поэтому обычные шины, переделанные в зимние, на льду в отдельных случаях могут повести себя даже хуже, чем без шипов. Спрашивается, только – зачем…


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Размер шрифта



Мы в соц. сетях
Наша группа:

Поделиться:
Мы в Twitter:

© 2009 - bestp.ru. Копирование материалов с сайта запрещено без разрешения автора.